Основные типы сайтов

На главнуюБлог › Терминология, пояснения › Основные типы сайтов
По последним данным во всемирной сети сейчас функционирует уже больше 300 млн. веб-сайтов. Это огромное число, вместе с тем, на основании определенных признаков и схожести, вполне можно разделить на основные типы. Есть также различные сервисы и контент-сайты, задача которых в предоставлении услуг или информации.

Не специалисту сложно сразу разобраться с определениями и терминами, используемыми в области информационных технологий, посторонний человек не всегда адекватно может понимать те термины, которые используют программисты, кроме того, в IT области всегда хватало профессионального сленга. Чтобы по-крайней мере, разговаривать на взаимопонятном языке, проясним некоторые вопросы. Рассмотрим основные типы сайтов, их классификацию.

Web сайт

Web сайт – это совокупность электронных документов, объединенных одним адресом, выполненных в формате  или с использованием других технологий, доступных пользователю посредством сети Internet.
Сразу придется вас разочаровать – общепринятой классификации сайтов нет. Это происходит из-за отсутствия стандартов в этом вопросе. Cейчас во всемирной сети можно встретить множество всевозможных попыток классификации. Web сайты пытаются разделять по тематической направленности, по степени сложности, по структуре, назначению, по контенту, предоставляемым сервисам и т. д. Очевидно, что каждый вид классификации может встретить своего почитателя. Можно долго рассуждать на эту обширную тему, но все равно истины мы не найдем. Поэтому будет логичным сузить предмет рассуждений. Поскольку основными клиентами являются коммерческие предприятия, то и поведем речь о сайтах для бизнеса. Представляется логичным разделять такие сайты на основе их основных целей и технической сложности реализации, в этом случае сразу определются основные задачи Web сайта, что в первую очередь интересует заказчиков, и дает ему предварительную оценку стоимости проекта. На основании вышесказанного сайты можно разделить следующим образом.

Основные типы сайтов для бизнеса

  • сайт-визитка;
  • представительский сайт:
  • рекламный сайт;
  • корпоративный сайт:
  • интернет-магазин.
Сайт-визитка – как правило содержит самые общие данные о владельце сайта, название говорит само за себя. Содержит от 3 до 15-ти страниц. Дизайн может быть от типового до уникального.
 
Представительский сайт – это Web сайт с расширенной функциональностью по сравнению с предыдущим типом сайта, с более подробным описанием продукции и услуг. Поэтому содержит большее количество страниц, более сложно организован. Количество страниц может колебаться в диапазоне 10 – 50-ти страниц и более. Дизайн определяется пожеланиями заказчика.
 
Корпоративный сайт – это полноценное представительство компании в Интернете, призванное решать самый широкий круг задач коммерческого и информационного характера. Содержит программный инструментарий для работы с содержимым сайта, может быть интегрирован с информационными системами предприятия для эффективного взаимодействия с контрагентами, поставщиками и сотрудниками компании. Количество страниц определяется возлагаемыми на Web сайт задачами и может быть весьма большим.
 
Интернет-магазин – web сайт предназначенный для продажи товаров через Internet. Существует весьма широкий спектр решений подобной задачи, от виртуальной витрины, где финансовые операции совершаются с помощью других средств, до полноценного предприятия с интегрированной защищенной платежной системой, развитой галереей товаров и потребительской корзиной. Как и в предыдущих случаях достаточно сложно однозначно определить стоимость и сложность проекта без детальной проработки решаемых задач.

 

В заключение
Здесь хочется добавить, рассмотренные типы сайтов достаточно условны, хотя и широко распространена, поскольку нет четких границ между ними. Кроме того, Web сайты, как и любой, товар могут быть разработаны с различной степенью качества, дизайна и используемого на сайте инструментария, что существенно сказывается на цене проекта. Например, разработка сайта-визитки вполне может перекрыть по стоимости разработку Интернет магазина. Еще раз подчеркнем, все в конечном итоге, определяется пожеланиями заказчика и умением исполнителя.
webdesignstudio1.net

Еще о классификации сайтов

Сайт-визитка

Небольшой такой себе сайт, часто состоящий из одной-двух страниц. Содержит общую информацию о фирме, описание услуг, прайс-лист, контактную информацию.

Цель - повышение узнаваемости компании, продвижение торговой марки.

Промо-сайт

Создается с чисто рекламной целью и чаще всего во время проведения рекламной компании вне сети. Размер, чаще всего, не большой, но сайт создается яркий, запоминающийся.

Цель - чаще всего, продвижение какого-либо товара или услуги.

Сайт-каталог

Представляет собой не только информацию о фирме, ценах, контактах, но и каталог предлагаемых товаров или услуг с фотографиями и описаниями.

Цель - реклама товаров и услуг, знакомство с ними потенциальных клиентов.

Электронный магазин

Внешне похож на каталог, но предоставляет возможность посетителям не только получить информацию о товарах и услугах, но и заказать их или купить.

Цель - продажа товаров в сети.

Информационный сайт

Основная цель такого сайта - предоставление больших объемов информации своим посетителям. Классический пример - сетевая библиотека или энциклопедия.

Цель - чаще всего, предоставление информации в больших объемах.

Корпоративный сайт

Представляет собой корпоративное представительство в сети, может включать в себя и каталоги товаров и магазины и прочие сервисы как для посетителей, так и для филиалов головной фирмы.

Цель - не только продажа и продвижение товара, но и повышение уровня работы самой фирмы.

Веб-порталы

Представляют собой сайты, объединяющие множество информационных ресурсов - каталоги, магазины, промо-сайты, конференции, рассылки. Представляют максимально полную инфорацию по своей теме.


На главнуюБлог › Терминология, пояснения › Основные типы сайтов